Re: Пресвятая Богородица, моли Бога за нас!
Добавлено: 14 окт 2017, 21:44
Покров Пресвятой Богородицы. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество.
К Покрову
Осень, быть может, это - лишь край ткани прозрачной с каймой обгоревшей,
Чуть прикрывающей брошенный Рай, нас, огрубевших, когда-то согревший.
Осень, быть может, это - косяк двери, от ветра запевшей негромко.
Осень, быть может, это - коса, листья сбивающей первой позёмки.
Осень, быть может, это - лишь гость, странник, тебя обогоняющий где-то.
Осень, быть может, это - лишь горсть жаркой рябины, когда-то воспетой.
Осень, быть может, это - лишь клин ткани прозрачной, сбитой из хлопьев,
Всхолмленной снежно на спинах рябин - Божьим Покровом, его подобьем.
Осень, быть может, это простор, свет воцарившийся там, за околицей
Лентой закатною - как омофор, свет невесомый в руках Богородицы...
Людмила Колодяжная
Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество.
От чего защищает и спасает Она? От гнева ли Сына, что удалился навек от грешной земли, воскресший, недоступно-божественный и бесстрастный, судящий издали трепещущих людей? Но таков ли Сын Её, Христос Бог, стремившийся ко Кресту Своему для того, чтобы подать жизнь миру (Ин.6:48)?
Он стремился на Крест от начала мира, от Великого Троического Совета. Он – «Великого Совета Ангел». Церковнославянский язык, со всей мощью образности своих глагольных форм, говорит о Боге-Сыне до прихода Его на землю: «Сын Божий, хотящий быти воплощенным».
К Покрову
Осень, быть может, это - лишь край ткани прозрачной с каймой обгоревшей,
Чуть прикрывающей брошенный Рай, нас, огрубевших, когда-то согревший.
Осень, быть может, это - косяк двери, от ветра запевшей негромко.
Осень, быть может, это - коса, листья сбивающей первой позёмки.
Осень, быть может, это - лишь гость, странник, тебя обогоняющий где-то.
Осень, быть может, это - лишь горсть жаркой рябины, когда-то воспетой.
Осень, быть может, это - лишь клин ткани прозрачной, сбитой из хлопьев,
Всхолмленной снежно на спинах рябин - Божьим Покровом, его подобьем.
Осень, быть может, это простор, свет воцарившийся там, за околицей
Лентой закатною - как омофор, свет невесомый в руках Богородицы...
Людмила Колодяжная
Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество.
От чего защищает и спасает Она? От гнева ли Сына, что удалился навек от грешной земли, воскресший, недоступно-божественный и бесстрастный, судящий издали трепещущих людей? Но таков ли Сын Её, Христос Бог, стремившийся ко Кресту Своему для того, чтобы подать жизнь миру (Ин.6:48)?
Он стремился на Крест от начала мира, от Великого Троического Совета. Он – «Великого Совета Ангел». Церковнославянский язык, со всей мощью образности своих глагольных форм, говорит о Боге-Сыне до прихода Его на землю: «Сын Божий, хотящий быти воплощенным».