Историческая живопись
Добавлено: 25 янв 2012, 01:22
Живопись Francesco BEDA (Италия). Жанровые картины
Уроженец Триеста, Франческо Беда учился живописи в Венеции. Его наставником в Академии художеств, где Беда занимался одновременно по классам портретной и исторической живописи, был Карл фон Блаас. Художник совершил путешествие по империи Габсбургов, побывав в Австрии, Венгрии, Хорватии. Он много работал как портретист, его моделями не раз становились представители знаменитых титулованных семейств. Одной из заказчиц Беды была императрица Елизавета Австрийская, для которой он расписал ширму.
В своем творчестве художник испытал влияние знаменитого испанского живописца и графика Мариано Фортуни. Со второй половины 1870-х Беда все чаще обращался к жанрово-историческим сценам в духе прославленного француза Эрнеста Мейссонье. Именно эти эффектные композиции, вдохновленные атмосферой барокко с его грандиозными интерьерами, принесли Франческо Беде широкую известность.
На полотне «Игра в бильярд» запечатлено великолепное зальное пространство с колоннами и нишами, тяжёлыми драпировками, скульптурами, сверкающей люстрой, богатым декором стен и мебели. Дамы в атласных платьях и мужчины в пудреных париках кажутся не более чем равноправными элементами роскошной декорации, однако позы, жесты, выражения лиц представителей собравшегося здесь избранного общества выписаны с мастерством и тщательностью. Сама сцена бильярдной партии приобретает характер значительного драматического поединка, столь соответствующего общей величественности зрелища.
Произведения Франческо Беды находятся в музеях Триеста, Любляны; их также можно встретить в частных собраниях Европы и Америки.
Уроженец Триеста, Франческо Беда учился живописи в Венеции. Его наставником в Академии художеств, где Беда занимался одновременно по классам портретной и исторической живописи, был Карл фон Блаас. Художник совершил путешествие по империи Габсбургов, побывав в Австрии, Венгрии, Хорватии. Он много работал как портретист, его моделями не раз становились представители знаменитых титулованных семейств. Одной из заказчиц Беды была императрица Елизавета Австрийская, для которой он расписал ширму.
В своем творчестве художник испытал влияние знаменитого испанского живописца и графика Мариано Фортуни. Со второй половины 1870-х Беда все чаще обращался к жанрово-историческим сценам в духе прославленного француза Эрнеста Мейссонье. Именно эти эффектные композиции, вдохновленные атмосферой барокко с его грандиозными интерьерами, принесли Франческо Беде широкую известность.
На полотне «Игра в бильярд» запечатлено великолепное зальное пространство с колоннами и нишами, тяжёлыми драпировками, скульптурами, сверкающей люстрой, богатым декором стен и мебели. Дамы в атласных платьях и мужчины в пудреных париках кажутся не более чем равноправными элементами роскошной декорации, однако позы, жесты, выражения лиц представителей собравшегося здесь избранного общества выписаны с мастерством и тщательностью. Сама сцена бильярдной партии приобретает характер значительного драматического поединка, столь соответствующего общей величественности зрелища.
Произведения Франческо Беды находятся в музеях Триеста, Любляны; их также можно встретить в частных собраниях Европы и Америки.