Передовые идеи
Передовые идеи
Теперь изображением в воздухе можно управлять рукой
(Видео работает в Firefox)
Астраханский изобретатель совершил научную революцию в сфере IT-технологий. Он создал, а теперь усовершенствует воздушный монитор – Displair. Это управляемая видео-проекция, причём такого качества, что прямо в воздухе можно рисовать фигуры или даже читать текст. Проект уже выиграл множество престижных технических конкурсов и стал резидентом инновационного центра Сколково.
Таким воздушный экран был ещё полгода назад, а так он работает в настоящее время. Разница очевидна. Теперь в воздухе не только различимо изображение, им можно управлять рукой: передвигать, увеличивать. Возможна и трансляция видео. Этому экрану предшествовало пять других, менее совершенных. Но и на этом разработчик Максим Каманин останавливаться не намерен. Уже готов ещё более инновационный образец. Изображение он выдаёт чётче и ярче, удобно даже читать тексты.
"В последствие мы сможем внедрить нашу технологию в мобильные системы. Над планшетами, мобильными телефонами будет проецироваться маленькое изображение", - сказал генеральный директор компании Displair Максим Каманин.
Displair во все более совершенных вариантах существует уже два года. За это время проект стал резидентом Сколково и It-парка в Казани, выиграл несколько престижных конкурсов и получил знаменитую зворыкинскую премию. Последняя особенно значима для автора. Ведь воздушный монитор оценили эксперты Кремниевой долины. Интерес к невесомому устройству после этого распространился по всему миру. Революционную разработку в первую очередь оценили рекламные компании. Они уже арендуют чудо-экран для инновационных выставок.
"Во-вторых, это шоу-бизнес, сфера развлечения, игровая индустрия. Наша мультитач система позволяет управлять изображением, в том числе играть. Уже есть обращения из медицины: релаксация, психофизические кабинеты", - сказал Максим Каманин.
В настоящее время экран работает в режиме 2D. Команда астраханских разработчиков стремится к объемному изображению. А ещё инженеры планируют научить монитор этикету. Он будет узнавать пользователя, здороваться и общаться с ним. Кроме того, в будущем экраны свяжут в единую социальную сеть.
"Создать свою сеть на улице, подошёл, оставил своё сообщение, другой прочитал, вот такая социальная сеть", - сказал руководитель отдела по программному обеспечению и электронике компании Displair Владислав Смирнов.
Серийный выпуск таких мониторов требует больших инвестиций. Для их привлечения инноваторы устроили презентацию в Москве. От разных инвестиционных компаний уже поступило десять предложений. Теперь судьба уникальной разработки будет зависеть от того где и в какие сроки удастся начать массовое производство.
Карина Тверецкая
Источник: vesti.ru
(Видео работает в Firefox)
Астраханский изобретатель совершил научную революцию в сфере IT-технологий. Он создал, а теперь усовершенствует воздушный монитор – Displair. Это управляемая видео-проекция, причём такого качества, что прямо в воздухе можно рисовать фигуры или даже читать текст. Проект уже выиграл множество престижных технических конкурсов и стал резидентом инновационного центра Сколково.
Таким воздушный экран был ещё полгода назад, а так он работает в настоящее время. Разница очевидна. Теперь в воздухе не только различимо изображение, им можно управлять рукой: передвигать, увеличивать. Возможна и трансляция видео. Этому экрану предшествовало пять других, менее совершенных. Но и на этом разработчик Максим Каманин останавливаться не намерен. Уже готов ещё более инновационный образец. Изображение он выдаёт чётче и ярче, удобно даже читать тексты.
"В последствие мы сможем внедрить нашу технологию в мобильные системы. Над планшетами, мобильными телефонами будет проецироваться маленькое изображение", - сказал генеральный директор компании Displair Максим Каманин.
Displair во все более совершенных вариантах существует уже два года. За это время проект стал резидентом Сколково и It-парка в Казани, выиграл несколько престижных конкурсов и получил знаменитую зворыкинскую премию. Последняя особенно значима для автора. Ведь воздушный монитор оценили эксперты Кремниевой долины. Интерес к невесомому устройству после этого распространился по всему миру. Революционную разработку в первую очередь оценили рекламные компании. Они уже арендуют чудо-экран для инновационных выставок.
"Во-вторых, это шоу-бизнес, сфера развлечения, игровая индустрия. Наша мультитач система позволяет управлять изображением, в том числе играть. Уже есть обращения из медицины: релаксация, психофизические кабинеты", - сказал Максим Каманин.
В настоящее время экран работает в режиме 2D. Команда астраханских разработчиков стремится к объемному изображению. А ещё инженеры планируют научить монитор этикету. Он будет узнавать пользователя, здороваться и общаться с ним. Кроме того, в будущем экраны свяжут в единую социальную сеть.
"Создать свою сеть на улице, подошёл, оставил своё сообщение, другой прочитал, вот такая социальная сеть", - сказал руководитель отдела по программному обеспечению и электронике компании Displair Владислав Смирнов.
Серийный выпуск таких мониторов требует больших инвестиций. Для их привлечения инноваторы устроили презентацию в Москве. От разных инвестиционных компаний уже поступило десять предложений. Теперь судьба уникальной разработки будет зависеть от того где и в какие сроки удастся начать массовое производство.
Карина Тверецкая
Источник: vesti.ru
Передовые идеи
Японцы изобрели мини-ковчег на случай цунами.
Инженеры из Страны восходящего солнца спроектировали свою версию Ноева ковчега, призванного спасти население от ударов разрушительной стихии. Япония в очередной раз оправдала статус инновационной державы, представив свою последнюю разработку на суд зрителей.
На этот раз специалисты решили заранее подготовиться к возможному повторению природных катаклизмов, которые уже не раз поражали берега поднебесной империи.
Инженерная компания "Космо" продемонстрировала свое изобретение под названием "Ной", которое представляет собой мини-версию легендарного ковчега, построенного библейским героем Ноем ради спасения жизни на земле во времена Великого потопа.
В 21 веке Ноев ковчег представляет собой гигантскую желтую капсулу, внешне напоминающую теннисный мяч. В устройстве имеется одно окошко и специальные приспособления для подачи кислорода. Всего в один ковчег смогут поместиться четыре взрослых человека.
"Ной" изготовлен из обработанного стекловолокна и способен выдержать удар стихии, подобный произошедшему 11 марта 2011 года разрушительному землетрясению и последовавшему вслед за ним цунами.
Жертвами катастрофы тогда стали почти 20 000 человек.
Компания-производитель заявила, что уже продала два ковчега и получила заказ на изготовление партии еще из 600 штук.
Источник: pronowosti.ru
Инженеры из Страны восходящего солнца спроектировали свою версию Ноева ковчега, призванного спасти население от ударов разрушительной стихии. Япония в очередной раз оправдала статус инновационной державы, представив свою последнюю разработку на суд зрителей.
На этот раз специалисты решили заранее подготовиться к возможному повторению природных катаклизмов, которые уже не раз поражали берега поднебесной империи.
Инженерная компания "Космо" продемонстрировала свое изобретение под названием "Ной", которое представляет собой мини-версию легендарного ковчега, построенного библейским героем Ноем ради спасения жизни на земле во времена Великого потопа.
В 21 веке Ноев ковчег представляет собой гигантскую желтую капсулу, внешне напоминающую теннисный мяч. В устройстве имеется одно окошко и специальные приспособления для подачи кислорода. Всего в один ковчег смогут поместиться четыре взрослых человека.
"Ной" изготовлен из обработанного стекловолокна и способен выдержать удар стихии, подобный произошедшему 11 марта 2011 года разрушительному землетрясению и последовавшему вслед за ним цунами.
Жертвами катастрофы тогда стали почти 20 000 человек.
Компания-производитель заявила, что уже продала два ковчега и получила заказ на изготовление партии еще из 600 штук.
Источник: pronowosti.ru
Передовые идеи
ФАНТАСТИКА! ЭТО НАУЧНЫЙ ПРОРЫВ!!!
Передовые идеи
Дом, который думает за вас.
Корреспондент издания стал гостем удивительной квартиры, которая в будущем будет у каждого.
Конечно, это пока еще не настоящая квартира. Концепт того, какой может стать квартира лет через... Ну «Майкрософт» считает, лет через пять - семь. А я думаю - через десять в лучшем случае. Но тут прогнозы - дело очень неблагодарное. Кто еще пять-шесть лет назад мог предугадать, что мы будем авиационные посадочные талоны загонять в смартфоны, газеты читать на планшетах, а почту и фотографии просматривать на нетбуках весом с томик Льва Толстого?
Так что веселая квартирка расположена на втором этаже большущего здания брифинг-центра «Майкрософт». В самом дальнем углу, за высокими дверями.
Итак, как будет выглядеть «умная» квартира будущего?
Детская комната. Прежде подростки развешивали по стенам плакаты любимых рок-групп. А теперь обои на стенах можно оформить как обои рабочего стола компьютера.
А можно превратить комнату и в аудиоплеер. Вот они на стене - любимые композиции. Взмахом руки листаем плей-лист. Развернутая ладонь - и она уже звучит...
А вот видео с вашей недавней поездки. Где это вы проходили? Запамятовали? Компьютер считывает надпись на пабе, номер дома и сразу выводит информацию - где он находится, как туда добраться, сайт в Интернете. Он даже читает марку рюкзака у прохожего. Скоро, обещают разработчики, компьютер научится различать лица - и тогда скажет вам, какие знаменитости оказались на этой картинке или это ваши родственники с друзьями-знакомыми.
Входная дверь. Звонок. Видеосигнал от него поступает на мобильник хозяина квартиры. А в ответ можно отправить ему сообщение: «Никого нет - приходите завтра!»
Столовая. Здесь собираются гости. Для каждого события - своя скатерть. Виртуальная. Готовим детский праздник - и вот уже по скатерти летают самолетики, плавают кораблики. Вы можете его остановить, отправить по другой траектории.
Гостиная. Почитать свежие журналы... Где они? На столе. Стол выводит нужные странички, листаем, передвигаем фотографии. Одним взмахом руки можно вывести их на большой экран. В журнале мы прочли про интересную выставку. Выводим выставку на экран. Любую вещицу можно выделить и посмотреть со всех сторон - получается 3D-модель.
В прихожей что-то вроде подноса. Кладем на него смартфон. Появляется информация - на сколько он заряжен, какие сообщения на него поступали. Рядом кладем наручные часы. Поднос считывает, сколько мы за день прошли, какое наше самочувствие. И отправляет лечащему врачу.
Гардероб. Придется перемерить все платья, чтобы выбрать, какое сегодня подойдет. Зачем?! «Зеркало» составит вашу трехмерную модель. Вы достаете одежду на вешалке - и «зеркало» «примеряет» ее на вас. Виртуально...
Холл. Хотите рассказать друзьям, где недавно побывали? Вот статуэтка, которую вы привезли из поездки. Ставим в нишу - и компьютер, изучив объект, выдает: что это, где находится оригинал. А можно задействовать и другой поиск - какие есть аналоги? Где еще есть такие монументы? Ах да, и ракета похожа на Эйфелеву башню!
Ничего не забыли? Ах да, принять лекарства. Какие? Коробочки с пилюлями так похожи. Но квартира уже разобралась, где нужные...
Мультимедийный экран. Недавно у вас гостила мама. Какую музыку она любила слушать? Ах да, Фрэнка Синатру. Квартира это запомнила. Когда мама приедет снова, для нее включится эта мелодия...
Можно попробовать сделать блины! Где у нас мука? Мы ставим ее на рабочую поверхность. Дом выясняет по специальным меткам (они есть на каждом продукте), что у нас в «закромах», и выдает рецепт как это приготовить.
Через монитор на кухне связь с врачами - и вашим семейным доктором, и специалистами, которые вас наблюдают. Они уже прислали вам рекомендации, что взять на ужин, исходя из вашего самочувствия.
Какие планы на завтра? Для этого есть информационная доска. На нее можно и обычные фото прикрепить, и журнал событий вывести. Недавно друзья рассказывали об интересном недорогом ресторанчике - визитку оттуда передали. Одно касание - и доска сканирует адрес. Она пошлет по электронной почте сообщение в ресторанчик и забронирует столик.
Источник: digest.subscribe.ru
Корреспондент издания стал гостем удивительной квартиры, которая в будущем будет у каждого.
Конечно, это пока еще не настоящая квартира. Концепт того, какой может стать квартира лет через... Ну «Майкрософт» считает, лет через пять - семь. А я думаю - через десять в лучшем случае. Но тут прогнозы - дело очень неблагодарное. Кто еще пять-шесть лет назад мог предугадать, что мы будем авиационные посадочные талоны загонять в смартфоны, газеты читать на планшетах, а почту и фотографии просматривать на нетбуках весом с томик Льва Толстого?
Так что веселая квартирка расположена на втором этаже большущего здания брифинг-центра «Майкрософт». В самом дальнем углу, за высокими дверями.
Итак, как будет выглядеть «умная» квартира будущего?
Детская комната. Прежде подростки развешивали по стенам плакаты любимых рок-групп. А теперь обои на стенах можно оформить как обои рабочего стола компьютера.
А можно превратить комнату и в аудиоплеер. Вот они на стене - любимые композиции. Взмахом руки листаем плей-лист. Развернутая ладонь - и она уже звучит...
А вот видео с вашей недавней поездки. Где это вы проходили? Запамятовали? Компьютер считывает надпись на пабе, номер дома и сразу выводит информацию - где он находится, как туда добраться, сайт в Интернете. Он даже читает марку рюкзака у прохожего. Скоро, обещают разработчики, компьютер научится различать лица - и тогда скажет вам, какие знаменитости оказались на этой картинке или это ваши родственники с друзьями-знакомыми.
Входная дверь. Звонок. Видеосигнал от него поступает на мобильник хозяина квартиры. А в ответ можно отправить ему сообщение: «Никого нет - приходите завтра!»
Столовая. Здесь собираются гости. Для каждого события - своя скатерть. Виртуальная. Готовим детский праздник - и вот уже по скатерти летают самолетики, плавают кораблики. Вы можете его остановить, отправить по другой траектории.
Гостиная. Почитать свежие журналы... Где они? На столе. Стол выводит нужные странички, листаем, передвигаем фотографии. Одним взмахом руки можно вывести их на большой экран. В журнале мы прочли про интересную выставку. Выводим выставку на экран. Любую вещицу можно выделить и посмотреть со всех сторон - получается 3D-модель.
В прихожей что-то вроде подноса. Кладем на него смартфон. Появляется информация - на сколько он заряжен, какие сообщения на него поступали. Рядом кладем наручные часы. Поднос считывает, сколько мы за день прошли, какое наше самочувствие. И отправляет лечащему врачу.
Гардероб. Придется перемерить все платья, чтобы выбрать, какое сегодня подойдет. Зачем?! «Зеркало» составит вашу трехмерную модель. Вы достаете одежду на вешалке - и «зеркало» «примеряет» ее на вас. Виртуально...
Холл. Хотите рассказать друзьям, где недавно побывали? Вот статуэтка, которую вы привезли из поездки. Ставим в нишу - и компьютер, изучив объект, выдает: что это, где находится оригинал. А можно задействовать и другой поиск - какие есть аналоги? Где еще есть такие монументы? Ах да, и ракета похожа на Эйфелеву башню!
Ничего не забыли? Ах да, принять лекарства. Какие? Коробочки с пилюлями так похожи. Но квартира уже разобралась, где нужные...
Мультимедийный экран. Недавно у вас гостила мама. Какую музыку она любила слушать? Ах да, Фрэнка Синатру. Квартира это запомнила. Когда мама приедет снова, для нее включится эта мелодия...
Можно попробовать сделать блины! Где у нас мука? Мы ставим ее на рабочую поверхность. Дом выясняет по специальным меткам (они есть на каждом продукте), что у нас в «закромах», и выдает рецепт как это приготовить.
Через монитор на кухне связь с врачами - и вашим семейным доктором, и специалистами, которые вас наблюдают. Они уже прислали вам рекомендации, что взять на ужин, исходя из вашего самочувствия.
Какие планы на завтра? Для этого есть информационная доска. На нее можно и обычные фото прикрепить, и журнал событий вывести. Недавно друзья рассказывали об интересном недорогом ресторанчике - визитку оттуда передали. Одно касание - и доска сканирует адрес. Она пошлет по электронной почте сообщение в ресторанчик и забронирует столик.
Источник: digest.subscribe.ru
Передовые идеи
Суперкомпьютеры практически достигли своего предела
Новое поколение суперкомпьютеров будет способно выполнять количество операций в секунду, измеряемое квинтиллионами (1018). Это в 1000 раз больше того, на что способны самые мощные современные суперкомпьютеры. Такие системы впервые смогут точно моделировать двигатель внутреннего сгорания автомобиля, двигатель реактивного самолета и даже ядерный реактор. С их помощью можно будет составлять модели Земли масштабом до 1 километра (сейчас масштаб при моделировании составляет 50-100 километров), или моделировать живые клетки одновременно на молекулярном, генетическом, химическом и биологическом уровнях. Без преувеличения, суперкомпьютеры нового поколения изменят лицо науки.
Однако проблема состоит в том, что пока не разработаны технологии энергосбережения, которые позволят работать таким суперкомпьютерам. Если создать такую систему по современным технологиям, то для работы только одной из них нужно строить целую электростанцию мощностью, сопоставимой с мощностью электростанции плотины Гувера – более 2 гигаватт. По словам директора Института вычислительных и экспериментальных исследований в математике при Брауновском университете Джилл Пайфер, в последнее время вычислительная мощность суперкомпьютеров каждые несколько лет увеличивалась в 1000 раз. На данный момент достигнут предел, и современные технологии не позволяют проводить столь весомые изменения.
Инженеры-компьютерщики умудрялись каждые пару лет в 2 раза увеличивать количество транзисторов в одном микрочипе (Закон Мура) при стабильных требованиях к энергопотреблению. Однако даже если они смогут поставить достаточное количество транзисторов для обеспечения вычислительной мощности компьютеров нового поколения, процессоры будут перегреваться и попросту расплавятся.
Все это предъявляет новые требования к радикальным изменениям компьютерной архитектуры, и одно из наиболее важных – уменьшение энергопотребления. Департамент энергетики США хочет, чтобы до 2020 года был создан суперкомпьютер нового поколения, который бы потреблял не более 20 мегаватт электроэнергии, или в 100 раз меньше, если бы такая система была создана сейчас. Изменение архитектуры требует заново переписать и программное обеспечение.
Одно из направлений развития – использование в суперкомпьютерах не центральных процессорных устройств, а графических процессоров. Около 10 лет назад компания NVIDIA разработала графические процессоры, способные эффективно выполнять несколько задач. В среднем по сравнению с центральными процессорами они используют в 8 раз меньше электроэнергии.
Графические процессоры NVIDIA установлены в трех суперкомпьютерах, включая китайский «Тяньхэ-1А», который является второй мощнейшей вычислительной системой в мире. В скором времени графические процессоры будут использованы и при обновлении суперкомпьютера Jaguar; усовершенствования на 100 миллионов долларов позволят ему обойти японский К и сделают его самым мощным суперкомпьютером в мире. Обновленный Jaguar, установленный в Национальной лаборатории Оук-Ридж (штат Теннеси) будет называться Titan.
В 2012 году NVIDIA выпустят графический процессор Kepler, способный выполнять 5 миллиардов вычислительных операций с плавающей запятой на 1 ватт электроэнергии. GPU следующего поколения Maxwell, выход которого намечен на 2014 год, сможет выполнять 14 миллиардов операций на каждый ватт.
http://iscience.ru/2012/01/25/superkomp ... o-predela/" onclick="window.open(this.href);return false;
Новое поколение суперкомпьютеров будет способно выполнять количество операций в секунду, измеряемое квинтиллионами (1018). Это в 1000 раз больше того, на что способны самые мощные современные суперкомпьютеры. Такие системы впервые смогут точно моделировать двигатель внутреннего сгорания автомобиля, двигатель реактивного самолета и даже ядерный реактор. С их помощью можно будет составлять модели Земли масштабом до 1 километра (сейчас масштаб при моделировании составляет 50-100 километров), или моделировать живые клетки одновременно на молекулярном, генетическом, химическом и биологическом уровнях. Без преувеличения, суперкомпьютеры нового поколения изменят лицо науки.
Однако проблема состоит в том, что пока не разработаны технологии энергосбережения, которые позволят работать таким суперкомпьютерам. Если создать такую систему по современным технологиям, то для работы только одной из них нужно строить целую электростанцию мощностью, сопоставимой с мощностью электростанции плотины Гувера – более 2 гигаватт. По словам директора Института вычислительных и экспериментальных исследований в математике при Брауновском университете Джилл Пайфер, в последнее время вычислительная мощность суперкомпьютеров каждые несколько лет увеличивалась в 1000 раз. На данный момент достигнут предел, и современные технологии не позволяют проводить столь весомые изменения.
Инженеры-компьютерщики умудрялись каждые пару лет в 2 раза увеличивать количество транзисторов в одном микрочипе (Закон Мура) при стабильных требованиях к энергопотреблению. Однако даже если они смогут поставить достаточное количество транзисторов для обеспечения вычислительной мощности компьютеров нового поколения, процессоры будут перегреваться и попросту расплавятся.
Все это предъявляет новые требования к радикальным изменениям компьютерной архитектуры, и одно из наиболее важных – уменьшение энергопотребления. Департамент энергетики США хочет, чтобы до 2020 года был создан суперкомпьютер нового поколения, который бы потреблял не более 20 мегаватт электроэнергии, или в 100 раз меньше, если бы такая система была создана сейчас. Изменение архитектуры требует заново переписать и программное обеспечение.
Одно из направлений развития – использование в суперкомпьютерах не центральных процессорных устройств, а графических процессоров. Около 10 лет назад компания NVIDIA разработала графические процессоры, способные эффективно выполнять несколько задач. В среднем по сравнению с центральными процессорами они используют в 8 раз меньше электроэнергии.
Графические процессоры NVIDIA установлены в трех суперкомпьютерах, включая китайский «Тяньхэ-1А», который является второй мощнейшей вычислительной системой в мире. В скором времени графические процессоры будут использованы и при обновлении суперкомпьютера Jaguar; усовершенствования на 100 миллионов долларов позволят ему обойти японский К и сделают его самым мощным суперкомпьютером в мире. Обновленный Jaguar, установленный в Национальной лаборатории Оук-Ридж (штат Теннеси) будет называться Titan.
В 2012 году NVIDIA выпустят графический процессор Kepler, способный выполнять 5 миллиардов вычислительных операций с плавающей запятой на 1 ватт электроэнергии. GPU следующего поколения Maxwell, выход которого намечен на 2014 год, сможет выполнять 14 миллиардов операций на каждый ватт.
http://iscience.ru/2012/01/25/superkomp ... o-predela/" onclick="window.open(this.href);return false;
Передовые идеи
Студенты нашли гриб, уничтожающий пластик
Полиуретан долгие годы считался не перерабатываемым материалом. Однако не так давно студенты Йеля в ходе экспедиции в Амазонию обнаружили гриб, который поедает этот пластик. Что особенно важно, он превращает его в углерод даже в отсутствие кислорода.
Молодые учёные нашли гриб в тропических лесах Эквадора, собрав дополнительно несколько других новых видов растений, сообщает PhysOrg.com.
Дальнейшее изучение образцов показало, что Pestalotiopsis microspora (так назвали выдающийся гриб) может существовать, питаясь только полиуретаном. Причём делать это он может и в анаэробной среде, то есть в отсутствие кислорода. Оказалось, что гриб вырабатывает фермент (сериновую гидролазу), позволяющий перерабатывать пластик.
Биологам известны и другие микроорганизмы, способные разрушать твёрдый и жидкий полиуретан, но только P. microspora способен выжить только на этом пластике, пишут учёные в статье в журнале Applied and Environmental Microbiology.
Возможность существовать в аэробной и анаэробной среде может быть в дальнейшем использована для переработки полиуретана на свалках, как на поверхности последних, так и глубоко внутри них, где доступ кислорода отсутствует.
Это позволит улучшить экологическую ситуацию на планете, так как полиуретан, являясь одним из наиболее используемых полимеров, практически не разлагается и может существовать бесконечно. Его можно было бы сжигать, но в ходе этого процесса выделяется большое количество вредного монооксида углерода и других токсичных веществ. Всё это попадает в атмосферу.
Таким образом, использование P. microspora для утилизации полиуретана — наиболее перспективный метод борьбы с засильем пластика.
На данный момент учёные пытаются найти новые виды микроорганизмов, способных разрушать различные полимеры, не только полиуретан. TreeHugger пишет, что также ведутся исследования по поиску организмов, способных поедать полистирол. Разложение этого полимера представляет собой еще более сложную задачу.
Екатерина Жукова
Источник: Вести.Ru
Полиуретан долгие годы считался не перерабатываемым материалом. Однако не так давно студенты Йеля в ходе экспедиции в Амазонию обнаружили гриб, который поедает этот пластик. Что особенно важно, он превращает его в углерод даже в отсутствие кислорода.
Молодые учёные нашли гриб в тропических лесах Эквадора, собрав дополнительно несколько других новых видов растений, сообщает PhysOrg.com.
Дальнейшее изучение образцов показало, что Pestalotiopsis microspora (так назвали выдающийся гриб) может существовать, питаясь только полиуретаном. Причём делать это он может и в анаэробной среде, то есть в отсутствие кислорода. Оказалось, что гриб вырабатывает фермент (сериновую гидролазу), позволяющий перерабатывать пластик.
Биологам известны и другие микроорганизмы, способные разрушать твёрдый и жидкий полиуретан, но только P. microspora способен выжить только на этом пластике, пишут учёные в статье в журнале Applied and Environmental Microbiology.
Возможность существовать в аэробной и анаэробной среде может быть в дальнейшем использована для переработки полиуретана на свалках, как на поверхности последних, так и глубоко внутри них, где доступ кислорода отсутствует.
Это позволит улучшить экологическую ситуацию на планете, так как полиуретан, являясь одним из наиболее используемых полимеров, практически не разлагается и может существовать бесконечно. Его можно было бы сжигать, но в ходе этого процесса выделяется большое количество вредного монооксида углерода и других токсичных веществ. Всё это попадает в атмосферу.
Таким образом, использование P. microspora для утилизации полиуретана — наиболее перспективный метод борьбы с засильем пластика.
На данный момент учёные пытаются найти новые виды микроорганизмов, способных разрушать различные полимеры, не только полиуретан. TreeHugger пишет, что также ведутся исследования по поиску организмов, способных поедать полистирол. Разложение этого полимера представляет собой еще более сложную задачу.
Екатерина Жукова
Источник: Вести.Ru
Мир будущего
Герхард Хегманн | Financial Times Deutschland
Сырье из космоса: миллиардеры собираются осваивать астероиды
"Пока что существует только название фирмы, список знаменитых менеджеров и меценатов и краткое заявление. Во вторник компания Planetary Resources Inc. в Сиэтле собирается детально объяснить, как в будущем можно будет снабжать мир естественным сырьем из космоса", - сообщает Financial Times Deutschland.
"В число основателей и спонсоров Planetary Resources входят такие мультимиллиардеры, как основатель поисковика Google Ларри Пейдж и бывший глава Google Эрик Шмидт, бывший разработчик программ Microsoft Чарльз Симони, председатель фонда X-Prize, объявлявшего многие конкурсы космических разработок, Питер Диамандис, а также режиссер Джеймс Кэмерон, приобретший мировую известность благодаря фильмам "Титаник" и "Аватар". Также участвуют другие знаменитые эксперты", - пишет автор статьи Герхард Хегманн.
"Калифорнийский институт Кека в начале апреля представил исследование, проведенное при помощи многих ученых NASA, согласно которому улавливание и использование астероидов в принципе считается технически осуществимым примерно до 2025 года. Рассматривалась возможность работы с астероидом диаметром в семь метров и массой, достигающей в зависимости от состава от 500 до 1000 тонн. Помимо тонн воды, железа, никеля, кобальта на Земле из астероидов могут также добываться редкие химические элементы", - говорится в статье.
Согласно Хегманну, "исследователи предлагают не перевозить астероид на Землю, а направлять его на орбиту Луны. Там добыча полезных ископаемых должна будет производиться с помощью космических аппаратов-роботов". По данным исследования, приводимым в статье, "одно улавливание астероидов в дальнем космосе и их транспортировка на лунную орбиту с помощью космического корабля, работающего от солнечных батарей, будут длиться от 6 до 10 лет. Стоимость такой миссии, по данным исследования, составит примерно 2,6 млрд долларов".
"Вероятно, идея о добыче сырья из астероидов вызовет в научных кругах различные отзывы. Добыча полезных ископаемых на Луне гораздо проще. В лунных кратерах есть вода, а также изотоп гелий-3, применимый в ядерных реакторах нового типа", - комментирует автор.
Источник: Financial Times Deutschland
http://www.inopressa.ru/article/23Apr20 ... osmos.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Сырье из космоса: миллиардеры собираются осваивать астероиды
"Пока что существует только название фирмы, список знаменитых менеджеров и меценатов и краткое заявление. Во вторник компания Planetary Resources Inc. в Сиэтле собирается детально объяснить, как в будущем можно будет снабжать мир естественным сырьем из космоса", - сообщает Financial Times Deutschland.
"В число основателей и спонсоров Planetary Resources входят такие мультимиллиардеры, как основатель поисковика Google Ларри Пейдж и бывший глава Google Эрик Шмидт, бывший разработчик программ Microsoft Чарльз Симони, председатель фонда X-Prize, объявлявшего многие конкурсы космических разработок, Питер Диамандис, а также режиссер Джеймс Кэмерон, приобретший мировую известность благодаря фильмам "Титаник" и "Аватар". Также участвуют другие знаменитые эксперты", - пишет автор статьи Герхард Хегманн.
"Калифорнийский институт Кека в начале апреля представил исследование, проведенное при помощи многих ученых NASA, согласно которому улавливание и использование астероидов в принципе считается технически осуществимым примерно до 2025 года. Рассматривалась возможность работы с астероидом диаметром в семь метров и массой, достигающей в зависимости от состава от 500 до 1000 тонн. Помимо тонн воды, железа, никеля, кобальта на Земле из астероидов могут также добываться редкие химические элементы", - говорится в статье.
Согласно Хегманну, "исследователи предлагают не перевозить астероид на Землю, а направлять его на орбиту Луны. Там добыча полезных ископаемых должна будет производиться с помощью космических аппаратов-роботов". По данным исследования, приводимым в статье, "одно улавливание астероидов в дальнем космосе и их транспортировка на лунную орбиту с помощью космического корабля, работающего от солнечных батарей, будут длиться от 6 до 10 лет. Стоимость такой миссии, по данным исследования, составит примерно 2,6 млрд долларов".
"Вероятно, идея о добыче сырья из астероидов вызовет в научных кругах различные отзывы. Добыча полезных ископаемых на Луне гораздо проще. В лунных кратерах есть вода, а также изотоп гелий-3, применимый в ядерных реакторах нового типа", - комментирует автор.
Источник: Financial Times Deutschland
http://www.inopressa.ru/article/23Apr20 ... osmos.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Мир будущего
Автомобиль субмарина «sQuba» фирмы «Rinspeed»
Возможно, вы никогда не слышали о Франке Риндеркнехте, но на ежегодном Женевском автосалоне его знает каждый. В автомобильном мире его считают довольно оригинальным, поэтому люди всегда в ожидании удивления.
Уже более 12 лет Франк Риндеркнехт превосходит сам себя, представляя мировому сообществу экстравагантные концепт-кары. Пока более 700000 зрителей любуются его очередной моделью авто, в его голове уже зарождается новая идея.
Тридцать лет назад конструктора поразил всемирно известный шпион Джеймс Бонд, который рассекал на нереальном автомобиле субмарине и Франк задался целью создать нечто подобное.
Для создания подводного автомобиля за основу конструктор взял автомобиль марки «Lotus Elise» стоимостью 50000 долларов.
Конечно же, большая часть внутренностей автомобиля отправилась на свалку. Для начала конструкторы создали трехмерную модель автомобиля, которая стала теоретической основой субмарины. Для чего они измерили корпус будущего подводного автомобиля дигитайзером. Затем началась кропотливая работа.
Для автомобиля субмарины езда по суше обычное дело, понадобился лишь небольшой электродвигатель. По воде и под водой подводная машина «sQuba» движется благодаря двум водометным движителям.
На подводном автомобиле установлено три электрических двигателя - один для движения по суше, два - под водой. Источниками электроэнергии являются десять литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 10 кВт/час, что составляет 54 кВт. Это означает, что максимальная скорость автомобиля субмарины на суше чуть выше 120 км/час - неплохо для электрокара. На поверхности воды скорость хода составляет 6 км/час, под водой - 3 км/час.
Во время создания подводного автомобиля сложность составила свободная погружаемость и всплытие. Для чего конструкторы перераспределили вес трех моторов так, и машина устойчиво осталась на плаву. Кроме того из герметичного салона забортная вода просто откачивается с помощью насосов.
Интерьер подводного автомобиля «sQuba» выполнен из водоустойчивого материала. А удивительная приборная панель сделана на заказ конструкторами компании «Continental».
Амфибия «sQuba» ездит по суше, плавает по воде и погружается на глубину до 10 м, перевозя водителя и одного пассажира сидящих в открытом кокпите.
Хотелось бы остановиться на том, как конструкторы решили проблему погружаемости «sQuba». Кабриолет был выбран не случайно. Дело в том, что внутри любой субмарины есть воздух - это придает им невероятную плавучесть. Для автомобиля размером с «Lotus Elise» такой пузырь воздуха потребовал бы дополнительно двух тонн балласта для погружения, но такая тяжелая машина на суше стала бы бесполезной. Автомобиль же с открытым верхом легко заполняется водой, но для того чтобы он не тонул, инженеры вмонтировали в корпус 300 куб. дециметров плавучего пенопласта, вес которого всего 75 грамм на 1 кубический метр. Он и обеспечивает автомобилю плавучесть около 1 тонны.
Конструкция кабриолета также предостерегает пассажиров мини-субмарины от несчастных случаев в чрезвычайных ситуациях. Под водой они дышат через установленные в автомобиле акваланги.
Особенностью автомобиля субмарины также является его способность двигаться в автопилотном режиме, для чего «sQuba» оснащен системой автоматического круиз-конроля производства фирмы «Ibeo».
После того как Франк Риндеркнехт представил свое творение публике машина сразу получила широкую известность. Естественно уже скоро автомобиль «sQuba» блистал на Женевском автосалоне, который прошел в период с 6 по 16 марта 2008 года.
Стоимость амфибии «sQuba» около 1 миллиона долларов США. Цена машины означает, что никто и никогда кроме самых богатых не сможет купить ее, даже если некоторые из технических идей будут однажды применены для повседневного использования.
Но автомобиль субмарина «Rinspeed sQuba» это достижение. Ведь меньше чем за один год конструкторы смогли воплотить выдумку из фильма о Джеймсе Бонде в реальность.
Источник korabley.net
Возможно, вы никогда не слышали о Франке Риндеркнехте, но на ежегодном Женевском автосалоне его знает каждый. В автомобильном мире его считают довольно оригинальным, поэтому люди всегда в ожидании удивления.
Уже более 12 лет Франк Риндеркнехт превосходит сам себя, представляя мировому сообществу экстравагантные концепт-кары. Пока более 700000 зрителей любуются его очередной моделью авто, в его голове уже зарождается новая идея.
Тридцать лет назад конструктора поразил всемирно известный шпион Джеймс Бонд, который рассекал на нереальном автомобиле субмарине и Франк задался целью создать нечто подобное.
Для создания подводного автомобиля за основу конструктор взял автомобиль марки «Lotus Elise» стоимостью 50000 долларов.
Конечно же, большая часть внутренностей автомобиля отправилась на свалку. Для начала конструкторы создали трехмерную модель автомобиля, которая стала теоретической основой субмарины. Для чего они измерили корпус будущего подводного автомобиля дигитайзером. Затем началась кропотливая работа.
Для автомобиля субмарины езда по суше обычное дело, понадобился лишь небольшой электродвигатель. По воде и под водой подводная машина «sQuba» движется благодаря двум водометным движителям.
На подводном автомобиле установлено три электрических двигателя - один для движения по суше, два - под водой. Источниками электроэнергии являются десять литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 10 кВт/час, что составляет 54 кВт. Это означает, что максимальная скорость автомобиля субмарины на суше чуть выше 120 км/час - неплохо для электрокара. На поверхности воды скорость хода составляет 6 км/час, под водой - 3 км/час.
Во время создания подводного автомобиля сложность составила свободная погружаемость и всплытие. Для чего конструкторы перераспределили вес трех моторов так, и машина устойчиво осталась на плаву. Кроме того из герметичного салона забортная вода просто откачивается с помощью насосов.
Интерьер подводного автомобиля «sQuba» выполнен из водоустойчивого материала. А удивительная приборная панель сделана на заказ конструкторами компании «Continental».
Амфибия «sQuba» ездит по суше, плавает по воде и погружается на глубину до 10 м, перевозя водителя и одного пассажира сидящих в открытом кокпите.
Хотелось бы остановиться на том, как конструкторы решили проблему погружаемости «sQuba». Кабриолет был выбран не случайно. Дело в том, что внутри любой субмарины есть воздух - это придает им невероятную плавучесть. Для автомобиля размером с «Lotus Elise» такой пузырь воздуха потребовал бы дополнительно двух тонн балласта для погружения, но такая тяжелая машина на суше стала бы бесполезной. Автомобиль же с открытым верхом легко заполняется водой, но для того чтобы он не тонул, инженеры вмонтировали в корпус 300 куб. дециметров плавучего пенопласта, вес которого всего 75 грамм на 1 кубический метр. Он и обеспечивает автомобилю плавучесть около 1 тонны.
Конструкция кабриолета также предостерегает пассажиров мини-субмарины от несчастных случаев в чрезвычайных ситуациях. Под водой они дышат через установленные в автомобиле акваланги.
Особенностью автомобиля субмарины также является его способность двигаться в автопилотном режиме, для чего «sQuba» оснащен системой автоматического круиз-конроля производства фирмы «Ibeo».
После того как Франк Риндеркнехт представил свое творение публике машина сразу получила широкую известность. Естественно уже скоро автомобиль «sQuba» блистал на Женевском автосалоне, который прошел в период с 6 по 16 марта 2008 года.
Стоимость амфибии «sQuba» около 1 миллиона долларов США. Цена машины означает, что никто и никогда кроме самых богатых не сможет купить ее, даже если некоторые из технических идей будут однажды применены для повседневного использования.
Но автомобиль субмарина «Rinspeed sQuba» это достижение. Ведь меньше чем за один год конструкторы смогли воплотить выдумку из фильма о Джеймсе Бонде в реальность.
Источник korabley.net
Передовые идеи
Солнечной батарее на крыше нужен аккумулятор в подвале
Главный недостаток солнечных энергосистем - неравномерность поступления энергии в сеть. Без накопителей - в том числе и в частных домах - не обойтись.
Проходящая в Германии ежегодная международная ярмарка Intersolar Europe - это крупнейший в мире смотр достижений в области использования солнечной энергии. Очередная такая ярмарка завершилась в Мюнхене. В ней приняли участие свыше 1900 фирм из 49 стран. Многопрофильных компаний в сфере солнечной энергетики не так уж много, большинство фирм имеют узкую специализацию, поэтому охватить весь спектр разработок, представленных на ярмарке, практически нереально.
Однако есть одно направление, вызывающее наиболее пристальное внимание и изготовителей, и потребителей оборудования для гелиосистем. Речь идет о промежуточных накопителях энергии, без которых эффективная и экономичная эксплуатация таких систем едва ли возможна. Это касается и крупных промышленных предприятий, и - в еще большей степени - частных домов, где по утрам и вечерам потребность в энергии максимальна, а производительность солнечных батарей на крыше - минимальна. Примечательна такая цифра: ровно в полдень 25-го мая 2012 года суммарная мощность всех реально работающих солнечных батарей Германии достигла 22 гигаватт, а это почти треть энергетических потребностей страны. Если же взять среднесуточные показатели, то вклад гелиосистем в общий энергобаланс не превышает десяти процентов.
У владельцев частных домов - особые проблемы
В масштабе мегаполиса, федеральной земли, а тем более всей страны для решения задачи краткосрочного накопления энергии могут быть использованы самые разные технологии - вплоть до сооружения гидроаккумуляторных электростанций. Иное дело - частный дом на одну семью. На ярмарке Intersolar Europe целый ряд фирм представил аккумуляторные накопители, рассчитанные на использование в таких небольших частных хозяйствах.
Симон Швунк (Simon Schwunk), научный сотрудник Института солнечных энергосистем общества имени Фраунгофера во Фрайбурге, не видит в этом ничего удивительного: "Я думаю, это связано со стремительным развитием энергетики на основе возобновляемых источников - и в Германии, и в мире в целом. Сама природа возобновляемых энергоресурсов такова, что для их эффективной эксплуатации необходима техническая возможность перемещения значительных количеств энергии во времени - с периода максимального производства на период максимального потребления. И тут без аккумуляторов не обойтись".
Ставка - на собственное потребление солнечной энергии
Кроме того, владельцы частных домов, установившие - или собирающиеся установить - солнечные батареи на крыше, сталкиваются и с финансовыми проблемами: гелиоустановки обходятся все дороже, поскольку государство снижает дотации на развитие альтернативной энергетики, а цены за поставку излишков электроэнергии в общественные энергосети падают. Сегодня такие мелкие производители солнечной электроэнергии используют в среднем лишь 20 процентов энергии для собственных нужд, поскольку днем, когда производительность гелиосистемы максимальна, дома, как правило, просто никого нет. При наличии же подходящих накопителей доля собственного потребления могла бы вырасти в разы, считает Симон Швунк.
"Мы провели несколько модельных расчетов и пришли к выводу, что довести этот показатель до 60, а то и 80 процентов вполне реалистично, - рассказывает ученый. - Причем для достижения этого результата вовсе не понадобятся какие-то гигантские аккумуляторные батареи, занимающие весь подвал дома. Достаточно накопителя относительно скромных размеров. Ну и, конечно, цена должна быть разумной".
Преимущества модульной конструкции
Что касается цен, то тут ясности пока нет. Скажем, компания Varta - известный производитель батарей и аккумуляторов - решительно отказывается назвать хотя бы примерную цену на свой накопитель, с которым она намерена уже в самое ближайшее время выйти на рынок. Но информацией о некоторых технических особенностях этого устройства, размерами и внешним видом напоминающего холодильник, его разработчик - инженер Александр Хирнет (Alexander Hirnet) - готов поделиться.
Главная особенность - в том, что конструкция модульная. Если открыть переднюю дверцу, взору открываются в общей сложности 30 квадратных ячеек, в которые вдвинуты собственно аккумуляторные модули. "Вот перед вами такой аккумуляторный модуль. Вся архитектура устройства базируется на технологии Plug-and-Play, то есть монтер вдвигает модуль в ячейку, регистрирует его, и система работает, - поясняет Александр Хирнет. - Так же просто функционирует и обратный процесс: надо запустить разрядку модуля, и после этого можно его вынимать".
Емкость каждого модуля - чуть меньше половины киловатт-часа энергии. Если все ячейки батареи заполнены, ее суммарная емкость составляет 13 киловатт-часов. Это - достаточная суточная норма даже для большой семьи с высоким энергопотреблением.
Долгий срок службы и безопасность - превыше всего
По сравнению с наиболее распространенными сегодня свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные, конечно, дороже, зато они гораздо эффективнее: потери здесь минимальны, КПД такой батареи достигает 95 процентов. Кроме того, по словам разработчика, эта система выдерживает не менее 6000 циклов "зарядка/разрядка", а значит, прослужит лет двадцать, а то и больше: "При разработке системы одним из главных показателей был долгий срок службы. Это и побудило нас сделать ставку на модульную архитектуру. Если какой-то модуль выйдет из строя, его можно заменить, и вся батарея продолжит функционировать. Самое сложное в нашем устройстве - это система управления модулями".
Значительное внимание при разработке аккумуляторного шкафа было уделено, конечно, и безопасности. Не ограничившись соответствующими функциями в системе управления, инженеры решили положить в основу своих модулей особую разновидность литий-ионных аккумуляторов - так называемые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, отличающиеся повышенной термостойкостью.
Впрочем, не следует думать, будто Varta - единственная компания, работающая над аккумуляторными накопителями для частного пользователя. У нее немало конкурентов, и они тоже представили на ярмарке в Мюнхене свои разработки аналогичного назначения. Массовое производство этого нового вида изделий начнется, видимо, уже в 2013 году.
http://www.dw.de/dw/article/0,,16066708,00.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Главный недостаток солнечных энергосистем - неравномерность поступления энергии в сеть. Без накопителей - в том числе и в частных домах - не обойтись.
Проходящая в Германии ежегодная международная ярмарка Intersolar Europe - это крупнейший в мире смотр достижений в области использования солнечной энергии. Очередная такая ярмарка завершилась в Мюнхене. В ней приняли участие свыше 1900 фирм из 49 стран. Многопрофильных компаний в сфере солнечной энергетики не так уж много, большинство фирм имеют узкую специализацию, поэтому охватить весь спектр разработок, представленных на ярмарке, практически нереально.
Однако есть одно направление, вызывающее наиболее пристальное внимание и изготовителей, и потребителей оборудования для гелиосистем. Речь идет о промежуточных накопителях энергии, без которых эффективная и экономичная эксплуатация таких систем едва ли возможна. Это касается и крупных промышленных предприятий, и - в еще большей степени - частных домов, где по утрам и вечерам потребность в энергии максимальна, а производительность солнечных батарей на крыше - минимальна. Примечательна такая цифра: ровно в полдень 25-го мая 2012 года суммарная мощность всех реально работающих солнечных батарей Германии достигла 22 гигаватт, а это почти треть энергетических потребностей страны. Если же взять среднесуточные показатели, то вклад гелиосистем в общий энергобаланс не превышает десяти процентов.
У владельцев частных домов - особые проблемы
В масштабе мегаполиса, федеральной земли, а тем более всей страны для решения задачи краткосрочного накопления энергии могут быть использованы самые разные технологии - вплоть до сооружения гидроаккумуляторных электростанций. Иное дело - частный дом на одну семью. На ярмарке Intersolar Europe целый ряд фирм представил аккумуляторные накопители, рассчитанные на использование в таких небольших частных хозяйствах.
Симон Швунк (Simon Schwunk), научный сотрудник Института солнечных энергосистем общества имени Фраунгофера во Фрайбурге, не видит в этом ничего удивительного: "Я думаю, это связано со стремительным развитием энергетики на основе возобновляемых источников - и в Германии, и в мире в целом. Сама природа возобновляемых энергоресурсов такова, что для их эффективной эксплуатации необходима техническая возможность перемещения значительных количеств энергии во времени - с периода максимального производства на период максимального потребления. И тут без аккумуляторов не обойтись".
Ставка - на собственное потребление солнечной энергии
Кроме того, владельцы частных домов, установившие - или собирающиеся установить - солнечные батареи на крыше, сталкиваются и с финансовыми проблемами: гелиоустановки обходятся все дороже, поскольку государство снижает дотации на развитие альтернативной энергетики, а цены за поставку излишков электроэнергии в общественные энергосети падают. Сегодня такие мелкие производители солнечной электроэнергии используют в среднем лишь 20 процентов энергии для собственных нужд, поскольку днем, когда производительность гелиосистемы максимальна, дома, как правило, просто никого нет. При наличии же подходящих накопителей доля собственного потребления могла бы вырасти в разы, считает Симон Швунк.
"Мы провели несколько модельных расчетов и пришли к выводу, что довести этот показатель до 60, а то и 80 процентов вполне реалистично, - рассказывает ученый. - Причем для достижения этого результата вовсе не понадобятся какие-то гигантские аккумуляторные батареи, занимающие весь подвал дома. Достаточно накопителя относительно скромных размеров. Ну и, конечно, цена должна быть разумной".
Преимущества модульной конструкции
Что касается цен, то тут ясности пока нет. Скажем, компания Varta - известный производитель батарей и аккумуляторов - решительно отказывается назвать хотя бы примерную цену на свой накопитель, с которым она намерена уже в самое ближайшее время выйти на рынок. Но информацией о некоторых технических особенностях этого устройства, размерами и внешним видом напоминающего холодильник, его разработчик - инженер Александр Хирнет (Alexander Hirnet) - готов поделиться.
Главная особенность - в том, что конструкция модульная. Если открыть переднюю дверцу, взору открываются в общей сложности 30 квадратных ячеек, в которые вдвинуты собственно аккумуляторные модули. "Вот перед вами такой аккумуляторный модуль. Вся архитектура устройства базируется на технологии Plug-and-Play, то есть монтер вдвигает модуль в ячейку, регистрирует его, и система работает, - поясняет Александр Хирнет. - Так же просто функционирует и обратный процесс: надо запустить разрядку модуля, и после этого можно его вынимать".
Емкость каждого модуля - чуть меньше половины киловатт-часа энергии. Если все ячейки батареи заполнены, ее суммарная емкость составляет 13 киловатт-часов. Это - достаточная суточная норма даже для большой семьи с высоким энергопотреблением.
Долгий срок службы и безопасность - превыше всего
По сравнению с наиболее распространенными сегодня свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные, конечно, дороже, зато они гораздо эффективнее: потери здесь минимальны, КПД такой батареи достигает 95 процентов. Кроме того, по словам разработчика, эта система выдерживает не менее 6000 циклов "зарядка/разрядка", а значит, прослужит лет двадцать, а то и больше: "При разработке системы одним из главных показателей был долгий срок службы. Это и побудило нас сделать ставку на модульную архитектуру. Если какой-то модуль выйдет из строя, его можно заменить, и вся батарея продолжит функционировать. Самое сложное в нашем устройстве - это система управления модулями".
Значительное внимание при разработке аккумуляторного шкафа было уделено, конечно, и безопасности. Не ограничившись соответствующими функциями в системе управления, инженеры решили положить в основу своих модулей особую разновидность литий-ионных аккумуляторов - так называемые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, отличающиеся повышенной термостойкостью.
Впрочем, не следует думать, будто Varta - единственная компания, работающая над аккумуляторными накопителями для частного пользователя. У нее немало конкурентов, и они тоже представили на ярмарке в Мюнхене свои разработки аналогичного назначения. Массовое производство этого нового вида изделий начнется, видимо, уже в 2013 году.
http://www.dw.de/dw/article/0,,16066708,00.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Передовые идеи
Новое достижение ученых - гипоаллергенное молоко
Согласно статистике, примерно 1,5% детей страдают аллергией на бета-лактоглобуин, содержащийся в молоке. Отныне эта проблема осталась позади: в Новой Зеландии ученые сумели вырастить корову, которая дает особое молоко. Такое молоко не содержит бета-лактоглобуин и не вызывает аллергических реакций.
Сотрудники компании AgResearch по руководством Стэфана Вангера сумели расшифровать код белка. После полученных результатов специалисты создали генетическую структуру, при введении которой корове выработка бета-лактоглобулина прекращалась.
Эти измененные клеточные ядра ученые поместили в яйцеклетку коровы, которую оплодотворили и подсадили в организм другой корове. В результате таких действий на свет появилась здоровая телочка, отличающаяся от других лишь отсутствием хвоста.
Чтобы у животного началась лактация, ее напоили гормональным коктейлем, а полученное молоко детально исследовали. В результате оказалось, что в продукте напрочь отсутствовал белок, вызывающий аллергию, тогда как уровень других полезных белков был очень высоким.
Предполагается, что в случае успешных исследований, молоко может стать сильным лекарственным средством.
Источник: golosscience.com
Согласно статистике, примерно 1,5% детей страдают аллергией на бета-лактоглобуин, содержащийся в молоке. Отныне эта проблема осталась позади: в Новой Зеландии ученые сумели вырастить корову, которая дает особое молоко. Такое молоко не содержит бета-лактоглобуин и не вызывает аллергических реакций.
Сотрудники компании AgResearch по руководством Стэфана Вангера сумели расшифровать код белка. После полученных результатов специалисты создали генетическую структуру, при введении которой корове выработка бета-лактоглобулина прекращалась.
Эти измененные клеточные ядра ученые поместили в яйцеклетку коровы, которую оплодотворили и подсадили в организм другой корове. В результате таких действий на свет появилась здоровая телочка, отличающаяся от других лишь отсутствием хвоста.
Чтобы у животного началась лактация, ее напоили гормональным коктейлем, а полученное молоко детально исследовали. В результате оказалось, что в продукте напрочь отсутствовал белок, вызывающий аллергию, тогда как уровень других полезных белков был очень высоким.
Предполагается, что в случае успешных исследований, молоко может стать сильным лекарственным средством.
Источник: golosscience.com
Передовые идеи
Велосипед стал гибридным
Технология не стоит на месте, казалось бы гибридный автомобиль это предел мечтаний, но и на этом технология не остановилась и Южная Корея создала гибридный велосипед. Конечно велосипед это не новинка но этот велосипед создан без цепного привода.
Это отличное инновационное решение. На полном аккумуляторе можно проехать до 30 километров, а если аккумуляторы подсаживаются то просто нужно крутить педали они служат как генератор. Велосипед имеет датчики, которые определяют нагрузку при движении, что позволяет переключать передачи скорости.
Источник: autoprof.kz
phpBB [media]
Технология не стоит на месте, казалось бы гибридный автомобиль это предел мечтаний, но и на этом технология не остановилась и Южная Корея создала гибридный велосипед. Конечно велосипед это не новинка но этот велосипед создан без цепного привода.
Это отличное инновационное решение. На полном аккумуляторе можно проехать до 30 километров, а если аккумуляторы подсаживаются то просто нужно крутить педали они служат как генератор. Велосипед имеет датчики, которые определяют нагрузку при движении, что позволяет переключать передачи скорости.
Источник: autoprof.kz
Re: Передовые идеи
Корейцы изобрели вечную батарейку
1. Проблема недолговечности пальчиковых батареек таки решена! Изобретатели из Южной Кореи нашли способ как продлить жизнь элементам питания, и кролик «Энерджайзер» нервно курит в сторонке. Батарейки АА под кодовым названием Charge Battery подзаряжаются от ручного завода и всегда выручат вас в трудную минуту, когда нет возможности зарядить севшие аккумуляторы, а прибор, работающий от батареек прибор вот-вот «сдохнет». Для того, чтобы вернуть к жизни чудо-батарейку, достаточно всего лишь ее покрутить.
2. Авторы концепта, Yeon Kyeong Hwang и Mieong Ho Kang, утверждают, что для полной подзарядки батарейки достаточно 20 минут непрерывного подкручивания. Внутри предложенной ими батарейки находится довольно простое устройство, преобразующее механическую энергию в химическую (с тем, чтобы последняя стала уже электрической). С некоторой силой покрутив верхнюю часть батарейки относительно нижней, пользователь приводит в действие тугую пружину, которая постепенно реализует потенциальную энергию — в общем, все как в знакомых нам с детства заводных игрушках.
3. О том, какие вещества разработчики предполагают использовать в своей батарейке, пока ничего не известно: очевидно, это коммерческая тайна. Также неизвестно, сколько времени нужно будет крутить Charge Battery, чтобы добиться ее воскрешения. К сожалению, такая неопределенность лишает нас возможности полноценно сравнить данное изобретение с ее предшественником — заводной батарейкой АА, созданной Qian Jiang. В последней была ручка, при 20-минутном вращении которой заряд батарейки полностью восстанавливался.
4.(End) Конечно, 20 минут — это многовато. Остается только надеяться, что эта цифра может быть уменьшена за счет увеличения упругости завода. Однако достойным конкурентом Charge Battery могут стать такие разработки прошлого, как батарейка, заряжающаяся от вибрации, или «вечная батарейка» с маленьким ядерным реактором.
Передовые идеи
Российский ученый создал двигатель на основе технологий НЛО
Соратник прославленного конструктора Сергея Королёва под руководством своего великого предшественника долгое время исследовал неопознанные летающие объекты, прежде чем сделать свое сенсационное открытие. Бесшумные и сверхбыстрые аппараты пришельцев представляли серьезный интерес для мировых правительств еще в первой половине XX века. И одним из первых исследователей НЛО был Сергей Королёв.
В 1948 году его вызвал Сталин. Королёву были предоставлены различные материалы, касающиеся исследований неопознанных летающих объектов. Генсека интересовало, может ли НЛО быть оружием потенциального противника.
Результаты полученных сведений показали: на Земле ничего подобного создано не было. Исследование непонятных технических средств главный советский конструктор ракет поручил своему помощнику Бурдакову. Главные загадки, которые стояли перед исследователем, — отсутствие звука, сверхскоростные перемещения и способность мгновенно исчезать.
Спустя годы, благодаря наблюдениям за НЛО Бурдаков разработал уникальный двигатель, с помощью которого отечественная космонавтика может шагнуть далеко вперед.
Валерий Бурдаков, профессор Московского авиационного института: «Здесь новые принципы движения. То есть машина поднимается на небольшую высоту, на высоту своего диаметра, за счет электромагнитных сил, за счет сверхпроводимости».
То, что предлагает Бурдаков, позволит ракете сперва подняться в воздух и лишь затем запустить двигатели, которые выведут ее на орбиту Земли. Свои открытия профессор приписывает исключительно на счет инопланетян, которые, по мнению исследователя, не охотятся за людьми, а учат нас прогрессу, помогают техническому развитию.
Валерий Бурдаков: «Напрашивается вывод, что кто-то нам подсказывает, какой формы летательные аппараты мы можем делать».
http://earth-chronicles.ru/news/2012-11-01-33675" onclick="window.open(this.href);return false;
Соратник прославленного конструктора Сергея Королёва под руководством своего великого предшественника долгое время исследовал неопознанные летающие объекты, прежде чем сделать свое сенсационное открытие. Бесшумные и сверхбыстрые аппараты пришельцев представляли серьезный интерес для мировых правительств еще в первой половине XX века. И одним из первых исследователей НЛО был Сергей Королёв.
В 1948 году его вызвал Сталин. Королёву были предоставлены различные материалы, касающиеся исследований неопознанных летающих объектов. Генсека интересовало, может ли НЛО быть оружием потенциального противника.
Результаты полученных сведений показали: на Земле ничего подобного создано не было. Исследование непонятных технических средств главный советский конструктор ракет поручил своему помощнику Бурдакову. Главные загадки, которые стояли перед исследователем, — отсутствие звука, сверхскоростные перемещения и способность мгновенно исчезать.
Спустя годы, благодаря наблюдениям за НЛО Бурдаков разработал уникальный двигатель, с помощью которого отечественная космонавтика может шагнуть далеко вперед.
Валерий Бурдаков, профессор Московского авиационного института: «Здесь новые принципы движения. То есть машина поднимается на небольшую высоту, на высоту своего диаметра, за счет электромагнитных сил, за счет сверхпроводимости».
То, что предлагает Бурдаков, позволит ракете сперва подняться в воздух и лишь затем запустить двигатели, которые выведут ее на орбиту Земли. Свои открытия профессор приписывает исключительно на счет инопланетян, которые, по мнению исследователя, не охотятся за людьми, а учат нас прогрессу, помогают техническому развитию.
Валерий Бурдаков: «Напрашивается вывод, что кто-то нам подсказывает, какой формы летательные аппараты мы можем делать».
http://earth-chronicles.ru/news/2012-11-01-33675" onclick="window.open(this.href);return false;
Передовые идеи
В Японии изобрели чудо-ткань для подзарядки мобильников
http://www.radiovesti.ru/articles/2013-01-01/fm/78019" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.radiovesti.ru/articles/2013-01-01/fm/78019" onclick="window.open(this.href);return false;